Buhgaltera-net.ru



Экономим Ваше время и деньги

г. Москва, ул Домодедовская, 20,
корп. 3, офис 21

+ 7 (495) 510-96-47
+ 7 (925) 518-19-30

Часто задаваемые вопросы компании «Buhgaltera-Net»

 

ВОПРОС: Об учете начисленных отпускных и об определении даты осуществления расходов в виде страховых взносов во внебюджетные фонды в целях налога на прибыль.

ОТВЕТ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов в виде сумм отпускных, начисленных за ежегодный оплачиваемый отпуск, и о порядке определения момента осуществления расходов в виде страховых взносов во внебюджетные фонды в целях исчисления налога на прибыль и сообщает следующее.

Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 1 января 2010 г. предусмотрены исчисление и уплата (перечисление) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы).

Данные страховые взносы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с пунктом 7 статьи 255 Кодекса к расходам на оплату труда в целях главы 25 Кодекса относятся расходы на оплату труда, сохраняемую на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 272 Кодекса при методе начисления расходы, применяемые для целей налогообложения прибыли, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 - 320 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 272 Кодекса в целях налогообложения прибыли расходы на оплату труда признаются в качестве расходов ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии со статьей 255 Кодекса расходов на оплату труда.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций сумма начисленных отпускных за ежегодный оплачиваемый отпуск включается в состав расходов пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период.

На основании подпункта 1 пункта 7 статьи 272 Кодекса датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата их начисления.

При определении момента признания в налоговом учете страховых взносов, ввиду того что они являются обязательными платежами, следует применять подпункт 1 пункта 7 статьи 272 Кодекса.

Таким образом, датой осуществления расходов в виде страховых взносов во внебюджетные фонды признается дата их начисления.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Министерство финансов РФ письмо от 09.06.2014 № 03-03-РЗ/27643

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А. Кизимов

ВОПРОС: Здравствуйте. При работе с факторинговым агентом уменьшаются активы. Как отражается уменьшение этих активов на пассиве?

ОТВЕТ: Трудности из-за нехватки оборотных средств на сегодняшний день — обычная, к сожалению, ситуация, у многих предприятий. Если со специализированной фирмой — факторинговым агентом, или банком заключить договор, который называется договором факторинга, можно этих трудностей избежать. По сути своей договор факторинга — это договор финансирования факторинговым агентом вашей организации под уступку взамен права требования долговых обязательств. Когда банк осуществляет факторинговые операции, его прибыль облагается налогом. С этой целью затраты, выполненные для оплаты услуг факторингового агента учитываются как прочие расходы, связанные с реализацией и производством. В соответствии со статьей 264 НК РФ. Второй вариант — как расходы внереализационные. Здесь применяется ст. 265 НК РФ на основании N 03-03-06/1/116 Письма Минфина России от 19 февраля 2008 г. Вот как осуществляется бухгалтерский учет в этих случаях: Уменьшение активов. Дебиторская задолженность продается. Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по уступке права требования», — Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» −4000000 руб. — отражается доход от уступки права требования; Дебет 91 Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — 4500000 руб. — списана дебиторская задолженность; Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 76, субсчет «Расчеты по уступке права требования», — 4000000 руб. — деньги получены от реализации права владения имуществом. Убыток рассчитывается как разница между суммой дебиторской задолженности (в нашем случае 4500000 руб.) и суммой, вырученной от продажи права требования (составила 4000000 руб.). В бухгалтерском учете на этот счет осуществляется запись Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов», — 500000 руб. (4000000 руб. — 4500000 руб.) — убыток от продажи дебиторской задолженности. На основании вышеописанного уменьшение пассива проходит по 470 строке баланса — Прибыль или убыток от операций.

Вопрос: Здравствуйте, господа. Как провести сумму агентского вознаграждения в 1С, если деньги по кассе не прошли? Мы выполняли работы на основании агентского договора. Вознаграждение получали на расчетный счет уже после вычета суммы, причитающейся нашему партнеру. То есть само вознаграждение, эта сумма, по кассе не проходила! Заранее благодарю вас за ответ.

ОТВЕТ: В случае агентского договора вам следует вести бухгалтерский учет на 76 счете «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». С различными субсчетами. Посмотрите, как выглядят проводки у принципала Дебет 62 > Кредит 90 — определена за оказанные услуги сумма выручки Дебет 26, 44 > Кредит 76 — агенту начислено вознаграждение Дебет 62 > Кредит 62 — указана сумма вознаграждения, полагающегося агенту в соответствии с условиями агентского договора, Дебет 51 > Кредит 62 — получены средства за вычетом вознаграждения агента.

ВОПРОС: Компания A должна за поставленную продукцию нашему предприятию суму в 1 млн. руб. Компания B должна компании А согласно договору подряда оплатить 1 млн. рублей. У нашего предприятия с компанией В существует договор, согласно которому и приобретаем спецтехнику на такую же сумму — в 1 млн. рублей. Заключено соглашение о тройном зачете. С помощью каких проводок должна отразиться в учете эта операция? И какие документы на б.у. спецтехнику я должна получить от компании В?

ОТВЕТ: Здравствуйте. Правильность составления документов по данной операции — обязательная ответственность сторон, участвующих зачете взаимных требований. Оформляется взаимозачет актом, этот акт с момента оформления становится первичным расчетным документом. На акте ставятся подписи представителей сторон и печати организаций, принимающих участи в зачете. Помимо руководителя, акт подписывает главный бухгалтер компании. Требования по оформлению документов, в том числе актов, оформляемых при взаимозачете, описаны в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96. В акте стороны указывают общую сумму обязательств и подробно, суммы обязательств по каждой отдельной операции, которые были уже проведены ранее. Указанные в акте суммы задолженностей необходимо подкрепить подтверждающими документами: договорами, счет-фактурами, накладными, актами выполненных работ, платежными документами. По каждому обязательству в акте выполненных работ отдельно выделяется сумма НДС. Те, кто составляет акт о взаимозачете, обязательно должны следить за правильностью отображения дат. Акт в обязательном порядке должен содержать не только ту дату, когда он был составлен. Не только даты, когда были проведены и сделки возникла задолженность. Акт должен содержать дату, которой проводится взаимозачет. И эта дата не должна быть более ранней, чем даты, когда осуществлялись операции и возникали задолженности. Та дата, когда проводится взаимозачет, будет считаться датой оплаты услуг, товаров или работ. Бывает, что дата проведения взаимозачета в акте не указывается. В этом случае за дату погашения взаимных обязательств, а, стало быть, и дату оплаты, принимается дата подписания акта сторонами. Дебет 44 > Кредит 60 > Дебет 19 > Кредит 60 Дебет 62 > Кредит 90-1 >Дебет 90-3 > Кредит 68 (субсчет «Расчеты по НДС») Дебет 60 > Кредит 62 зачет взаимных требований Дебет 68 (субсчет «Расчеты по НДС») > Кредит 19 принят НДС к вычету

Вопрос: День добрый. Я была в неоплачиваемом административном отпуске. В это время мне довелось заболеть, к сожалению. Больничный я предоставила. Скажите, мне должны его оплатить? Спасибо.

ОТВЕТ: Федеральный закон устанавливает, что, если период временной нетрудоспособности совпадет по времени с неоплачиваемым отпуском, то этот период не оплачивается. Закон этот называется «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», его номер № 255-Ф3, он вступил в действие 29/12/2006.